страны арктики

Рубрики

Долгопрудный — история и достопримечательности

Город Долгопрудный — находится в Московской области России, расположен на реке Клязьма, в 18-и километрах на север по ж/д дороге от Савёловского вокзала города Москвы. Примыкает к Москве на севере, к Химкам на северо-востоке и к Северному району Москвы на западе; с севера и запада ограничен каналом имени Москвы. В административное подчинение города включены посёлки Хлебниково, Павельцево, Шереметьевский, находящиеся на севере за каналом имени Москвы.

Долгопрудный получил статус города в 1957 году. Его строительство и развитие связаны с первыми пятилетками, созданием Дирижабльстроя. В 1931 г. на территории будущего города началось строительство первой в истории СССР опытной дирижаблестроительной верфи, газового завода и других зданий, необходимых для эксплуатации дирижаблей (будущий научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой»). Первый построенный здесь дирижабль был продемонстрирован 7 ноября 1932 года на воздушном параде на Красной площади. А уже в 1937 году появился на свет дирижабль «СССР В-6», на котором был совершен с 29 сентября по 4 октября беспосадочный полет по кольцевому маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Москва. Полет длился 130 час. 27 мин. — на тот период времени это был мировой рекорд! Поселок Был даже переименован в Дирижабльстрой в 1935 году, но в 1938 году ему вернули старое название, т.к. строительство дирижаблей было прекращено.

Поселок рос. В 1937 году здесь была открыта первая каменная школа. Были построены газовый завод (будущий Долгопрудненский химический завод тонкого органического синтеза — ДХЗ ТОС). А также гранитные мастерские, которые вскоре переросли в крупное предприятие, которое жители между собой назвали «гранитный завод». Ныне это Московский камнеобрабатывающий комбинат. В 1937 г. были созданы и Хлебниковские судоремонтные мастерские — нынешний Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод (ХМСЗ).

После войны был создан физико-технический факультет МГУ, который базировался в поселке Долгопрудный. Впоследствии он превратился Московский физико-технический институт (МФТИ). В 1951 году на его базе был образован Московский физико-технический институт (МФТИ). в 1967 году Институт был награжден орденом Трудового Красного знамени, а в 1995 году получил статус государственного университета.

Также в послевоенные годы произошли большие перемены и в промышленности.
Камнеобрабатывающий комбинат стал ведущим предприятием страны по производству облицовочных и архитектурно-отделочных материалов из естественного камня. В 50-х же годах Машиностроительный завод приступил к освоению новой техники — приступил одним из первых в стране, началось его бурное техническое развитие.

В 1953 году Долгопрудный стал районным центром, в 1957 — получил статус города районного подчинения, в 1963 — был отнесен к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачево). В городе развернулось жилищное и культурно-бытовое строительство.

Основная отличительная черта современного Долгопрудного — огромный научный и производственный потенциал, также в в городе широко развита образовательная, научно-исследовательская сфера.

Достопримечательности Долгопродного

  1. На восточной окраине города — ансамбль бывшей усадьбы Виноградово (XVII—XX века), которая принадлежала Г. Г. Пушкину. В комплекс усадьбы входят: церковь Владимирской Божьей Матери (XVIII век, приписывается М. Казакову), дом Банза (1913, архитект. Рыльский), дом Германа (1914, архитектор Рыльский, заброшен), конный двор, клуб-кинематограф, скотный двор, ледник, плотина, ворота
  2. Усадьба Мысово (конец 19 века)
  3. Храм Георгия Победоносца (1774)
  4. Храм Спаса Нерукотворного (1684) — усыпальница знаменитых князей Юсуповых
  5. Храм Казанской Иконы Божьей Матери (2003)
  6. Храм Преображения Господня (2006)
  7. Храм Царя-Мученика Николая II (1999)
  8. Долгопрудненский историко-художественный музей