страны арктики

Рубрики

Старый мост в Твери

Набережная, церковь Воскресения составляли архитектурный ансамбль, который играл роль как бы парадного въезда в Тверь со стороны Петербурга, поскольку тут начинался наплавной мост через Волгу. Об истории его создания рассказывает любопытная легенда, которую записал местный краевед В. Колосов:
«Готовясь к войне со Швецией, Петр Первый приехал в Тверь узнать, есть ли переправа через Волгу. На берегу он увидел ожидавших перевоза баб с рассадой.
— Почем? — поинтересовался Петр.
— Рассада-то денежка, да перевоз полушка,-ответила одна из молодаек.
Петр потребовал городского голову. Но на вопрос, почему нет моста, тот только руками развел: денег нету. Царь приказал деньги выдать и пригрозил голове: вернусь из Воронежа, чтобы мост был.
Но и по возвращении Петр снова вынужден был вопрошать голову, почему нет моста.
— И деньги есть, и материал есть, да вот ума нет,- сказал тот.
А головой-то был плешив. Царь позвал его поближе, поплевал на ладони, да как ударит по лысине.
— Вот,- говорит, — коли у тебя ума нет, я тебе его прибавлю,- И приказал выписать какого-то строителя, чтоб мост через Волгу построить».

Петровский мост на баржах и плотах просуществовал с 1701 до 1900 года, когда наконец вместо него перекинули постоянный, собранный из металла (его автор — чешский инженер Л. Машек) и именуемый теперь Старым.

Старый мост

Старый мост (Староволжский мост) — первый постоянный мост через Волгу в Твери. Он был построен инженером Л.И. Машеком по проекту, созданному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Точиским. С ходатайством о постройке постоянного моста через Волгу в Министерство путей сообщения впервые обратился тверской губернатор А.Н. Сомов еще в 1880 году. Но ему было не суждено дождаться реализации своей мечты.

Торжественное открытие моста состоялось уже при губернаторе Н.Д. Голицыне. Мост (который впоследствии получил название » старый «) строили с 1897 по 1900 год. Длина моста составляла 215,5 метров, ширина проезжей части 5,7 метров, каждого из тротуаров 2,5 метра. При въездах на мост были установлены фонари ( художественное литье ) фонари. В1972 году их перенесли на театральную площадь к памятнику А.С. Пушкина.

Староволжский мост был открыт 8 сентября 1900 года. Однако, его судьба оказалась трудной. После сноса соборного ансамбля к мосту и по нему проложили линию ширококолейного трамвая.

Во время войны в 1941 году Старый мост был взорван. Его восстановление началось сразу после освобождения города ( 16 декабря 1941 года ) и уже в в январе 1947 года по мосту опять пустили трамвайную линию.

В 1982-1985 годах мост реконструировали и в основу пролётного строения легла мощная несущая конструкция. На нее для красоты уложили ажурные фермы первого проекта. Обновлённый мост стал немного шире.